Интердедушки

Главный конфликт героев этой пьесы – конфликт с самими собой.   Четыре друга, знакомые со школьной скамьи, с удивлением обнаружили, что они постарели и стали пенсионерами. С этим обстоятельством никто не хочет мириться, поэтому главный герой превращает свой 60-летний юбилей в шоу, со «страшным сном», во время которого к нему приходит маленькая и уродливая «пенсия», и с рок-номерами, которые с молодым напором и драйвом исполняют «пенсионеры».  (Все они члены рок-группы, которую  создали еще в школе, и вот, спустя сорок лет, решили снова собраться и взять в руки инструменты). Гараж, где вечерами репетируют самодеятельные музыканты –  это сугубо их территория, пространство, наполненное воспоминаниями молодости и духом мужского братства.  В этом смысле можно провести параллель с комедийной пьесой «квартета И» — «О чем говорят мужчины, кому за 30», только в нашем случае это — «О чем говорят мужчины, кому за 60». Говорят они, естественно, о проблемах, связанных с их возрастом, в том числе и сексуальных, но делают это с иронией и дружескими «подколками».

Следующий конфликт, в который входит Борис Петрович, главный герой пьесы — это его конфликт с женой и дочерью. Уговорив  его выйти на пенсию, они свалили на «пенсионера» весь груз домашних работ и забот, связанных с воспитанием внуков, так как обе они — бизнес леди, а дочь вдобавок занята устройством своей личной жизни.  И вот однажды, когда женщины посягнули на «святое» и попытались узурпировать его право репетировать с друзьями,  Борис решает проучить их и уходит из дому. Уходит не на улицу, а к своей «знакомой», с которой его связывают отнюдь не платонические отношения.

Третий конфликт – это конфликт межнациональный, в который вступает сын Бориса Петровича, Илья, решивший жениться на Гаянэ, девушке армянского происхождения. Против этой женитьбы категорически  настроен  отец девушки, Ашот Маврович,  желающий  иметь зятя  армянских кровей.  Гаянэ находится под прессом деспотичной любви отца, вырастившего дочь без рано умершей матери. Илья пускается на хитрость, чтобы войти в доверие к потенциальному тестю, но тот живо «раскусывает» хитреца.  По просьбе сына Борис Петрович входит в сговор с любящей внучку бабушкой Анаид. Затем он, желая лично познакомиться с  «противником взаимопроникновения двух культур» отправляется на прием к врачу, которым является Ашот Маврович и неожиданно для себя выясняет, что смертельно болен. Ашот Маврович, в «терапевтических целях»  использует коньяк и в конце застолья мужчины становятся чуть ли не лучшими друзьями. Ашот Маврович дает слово не препятствовать счастью детей. Под действием алкоголя и под грузом страшной новости Борис Петрович возвращается домой чтобы «перед лицом вечности» покаяться  в  грехах.  Расчувствовавшись, жена отвечает ему тем же…  Неожиданно выясняется, что Борису Петровичу озвучили диагноз человека с похожей фамилией. Известие  приносит облегчение и новую проблему – что теперь делать  с никому не нужной правдой?…

Финал напоминает сцену из  любимого бабушкой Анаид «Индиа-фильм». Все собираются на обручение, но Ашот Маврович узнает, что Борис Петрович не болен, а тот, в свою очередь, освобождает его от данного слова. Бабушка Анаид, желая соединить детей любой ценой, сообщает сыну, для которого чистота крови стала чуть ли не навязчивой идеей, что его настоящий отец вовсе даже не армянин…  Но главный довод в пользу будущего союза приводит жена Бориса Петровича.  Ашот Маврович  сдается и соглашается стать  интердедушкой.  Все счастливы…

Жанр — лирическая музыкальная комедия в двух действиях

Формат пьесы — большой (более 70 000 знаков с пробелами)

Синопсис представлен автором (орфография и пунктуация сохранены)

Автор —  Мхитарян Христофор

Год создания — 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Агентство "ЗАВЛИТ" ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru